Теория Доу была разработана в начале ХХ века для оценки общего состояния экономики, но в дальнейшем биржевые спекулянты взяли ее на вооружение для анализа рынков. Теория Доу состоит из 6 идей.

Индексы учитывают все. Вся информация, которая доступна участникам рынка мгновенно учитывается в цене акций.

На рынке постоянно присутствуют три тенденции. Первая тенденция - глобальная. Она длится годами. Вторая тенденция - движения против главной тенденции, т.е. это коррекция, которая может длиться несколько месяцев. Третий вид тенденций - незначительные движения в рамках второй тенденции. При этом их направление может совпадать с основным движением рынка, и ли быть против него.

Главная тенденция имеет три фазы. Первая фаза - период упадка в экономике. Основная масса инвесторов отрицательно относится к инвестициям. Рекомендации брокеров и экспертов - продавать. Акции и другие активы стоят очень дешево. В этот период наиболее информированные и дальновидные игроки начинают активно покупать активы.

Вторая фаза характеризуется улучшением общего состояния экономики. В игру вступают технические аналитики, которые заметили явный разворот тренда. На третью фазу приходится пик прибылей корпораций, происходит бурный рост экономики. Широкая публика начинает агрессивно покупать все виды активов. Однако, инвесторы, покупавшие на первой фазе начинают постепенно закрывать свои позиции.

Стоит добавить, что на рынке, как правило, остаются инвесторы, покупающие на первой и второй фазах. остальная публика не зарабатывает больших капиталов иливовсе теряет значительную часть своих инвестиций.

Индексы должны подтверждать друг друга. Это значит, что если индексы движутся в одном направлении, то только в этом случае на рынке есть четкая тенденция.

Тенденция неизменна, пока нет четкого сигнала перемены тенденции. Пока все индексы рынка акций не покажут явного разворота тенденция считается неизменной.

Объем должен подтверждать тенденцию. Объемы должны расти в направлении сложившейся тенденции. Вспомним третью идею теории о трех фазах тенденции. Объем будет расти, когда в игру станут включаться все новые участники.

Несмотря на более чем вековую историю, теория Доу не теряет своей актуальности и в настоящее время. В качестве примера можно посмотреть на график акции любой крупной компании и, прежде чем вкладывать свои деньги, стоит ответить на вопрос: а какая фаза сейчас на рынке?



wwwrusarticles.com