Ford Motor Co обнародовала свои планы по увеличению расходов на электрификацию транспортных средств более чем на треть и заявила, что стремится к тому, чтобы к 2030 году 40% мирового объема выпускаемых автомобилей были полностью электрическими, и чтобы инвесторы оценили компанию больше как технологическую.

В соответствии с планом, получившим название «Ford +», американский автопроизводитель № 2 заявил, что теперь ожидает потратить к 2030 году более 30 миллиардов долларов на электрификацию своей продукции, включая разработку аккумуляторов, по сравнению с предыдущей целью в 22 миллиарда долларов. Компания выпустила полностью электрический кроссовер Mustang Mach-E и планирует представить электрические версии фургона Transit и пикапа F-150.

«Это наша самая большая возможность для роста и создания стоимости с тех пор, как Генри Форд начал масштабировать Model T», - сказал в своем заявлении генеральный директор Ford Джим Фарли (Jim Farley).

Ford и другие мировые автопроизводители стремятся перейти от автомобилей с бензиновыми двигателями на транспортные средства, работающие на электроэнергии или других более экологичных источниках энергии, с целью сокращения выбросов вредных вещест. Президент США Джо Байден призвал выделить 174 миллиарда долларов на увеличение производства и развитие инфраструктуры электромобилей в США.

Конкурент Ford, компания General Motors Co, заявила, что её целью является прекращение продаж легковых автомобилей с бензиновым двигателем в США к 2035 году. В прошлом году автопроизводитель из Детройта заявил, что инвестирует 27 миллиардов долларов в электрические автомобили в течение следующих пяти лет.

Некоторые аналитики считают, что Ford отстает от своих конкурентов в гонке по электрификации, но официальные лица Ford не согласны с этим мнением, указывая на развертывание модели Mach-E и другие проекты.

В преддверии встречи с инвесторами Ford заявила, что в 2023 году ожидает обеспечить операционную маржу в размере 8%.

Компания из Дирборна, штат Мичиган, также заявила, что формирует новое подразделение под названием Ford Pro, чтобы сосредоточиться исключительно на коммерческих и государственных клиентах, сегменте, который Фарли рассматривает как огромную возможность для роста компании.

Компания нацелена на увеличение выручки на коммерческом рынке оборудования и сопутствующих услуг, обслуживаемых Ford, до 45 миллиардов долларов к 2025 году по сравнению с 27 миллиардами долларов в 2019 году.

Ford Motors заявила, что в планах компании также числится разработка аккумуляторных батарей для электромобилей, от литий-ионных версий до литий-ионно-фосфатных для коммерческих автомобилей и, в конечном итоге, недорогих твердотельных аккумуляторов в партнерстве со стартапом Solid Power, в который автопроизводитель инвестировал значительные средства.

На прошлой неделе компания объявила о меморандуме о взаимопонимании о создании совместного предприятия по производству аккумуляторов с южнокорейской компанией SK Innovation для производства аккумуляторных элементов на двух заводах в США.

Ford также заявила, что к концу года ожидает иметь в своём распоряжении 1 миллион автомобилей, способных получать обновления программного обеспечения по беспроводной сети, а к 2028 году этот показатель должен увеличиться до 33 миллионов.

Ожидается, что общий рынок подключенных функций, таких как технологии помощи водителю, новые опции и обновленное программное обеспечение, а также зарядка электромобилей, к 2030 году достигнет прогнозируемых 20 миллиардов долларов.

Источники ранее сообщали Reuters, что Ford планирует разработать две специализированные платформы для электромобилей: одну для полноразмерных грузовиков и внедорожников, а другую - для легковых автомобилей и внедорожников небольших размеров.

Источники сообщили, что Ford планирует выпустить как минимум девять полностью электрических автомобилей и внедорожников на базе легковых автомобилей, а также как минимум три электрических грузовика, фургона и более крупных внедорожников, включая Ford F-150 Lightning и Mach-E второго поколения в ближайшие 5-6 лет.

Источник - https://www.finversia.ru