Интерес к взаимозаменяемым токенам (или NFT) резко вырос за последние несколько лет. С момента своего появления в 2014 году объем этого рынка вырос с нескольких миллионов до миллиардов долларов, количество владельцев NFTs — до 30 миллионов. При этом главным драйвером этого роста стало цифровое искусство, объем продаж которого благодаря новой технологии почти сравнялся с объемами продаж традиционного искусства (около 50 миллиардов долларов). Еще одна схожесть NFT-арта с традиционным искусством — это галереи, на которых владельцы произведений искусства выставляют свои картины.

В этой статье мы расскажем о том, как работают NFT-галереи и как вы можете создать такого рода приложение, сайт или виртуальное пространство.

Что такое NFT-галерея
NFT-галереи — это цифровые пространства, где владельцы цифровых произведений искусства могут выставлять свои токены для их публичного просмотра. Причем как с целью продажи NFTs, так и для того, чтобы просто показывать их другим людям — как обычные (физические) художественные картины показывают в традиционных музеях и галереях искусств. Проще говоря, галерея NFT-картин — это место, где вы можете посмотреть на различные NFTs.

В зависимости от цели создания такие NFT-галереи можно условно разделить на два типа: личные (на обозрение выставлены токены одного собственника) и публичные (любой может выставить свой NFT или создать целую выставку / коллекцию). Кроме этого, NFT-галереи также можно разделить на несколько категорий в зависимости от способа визуализации невзаимозаменяемых токенов:

2D-галереи. Это двухмерные цифровые пространства, на которых удобно демонстрировать фотографии и изображения. Как правило, они реализованы в виде простых веб-сайтов и мобильных приложений, которые напоминают обычные онлайн-магазины, фототоки или социальную сеть Pinterest.

https://merehead.com/blog/wp-content/uploads/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA1-54.png
Mynt — одна из лучших 2D-галерей для NFT-картин.

3D-галереи. Это цифровые пространства для демонстрации трехмерных моделей. Их также можно реализовать в виде сайта или приложения, но чаще всего они создаются внутри цифровых песочниц, таких как The Sandbox и Decentraland. Также часто их создают на базе собственных 3D-пространств.
https://merehead.com/blog/wp-content/uploads/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA2-11.jpg
У Sotheby’s есть своя 3D-галерея для NFTs в Decentraland.

VR- или AR-галереи. Они нужны для демонстрации цифровых картин и трехмерных объектов в пространствах виртуальной и / или дополнительной реальности. Часто демонстрация этих токенов сопровождается атмосферной музыкой и звуками, реже — специальными визуальными эффектами.
https://merehead.com/blog/wp-content/uploads/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA3-8.jpg
Kijaidesign 3DP на базе AltspaceVR — пример VR-галереи для NFTs.

Физические NFT-галереи. По сути, это обычные галереи искусств, где вместо картин на стенах висят большие экраны, на которых демонстрируются NFTs. В некоторых таких галереях вместо экранов используются проекторы.
https://merehead.com/blog/wp-content/uploads/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA4-5.jpg
Quantus Gallery — физическая галерея с цифровыми картинами.

Как работает NFT-галерея
Принцип работы NFT-галереи зависит от цели ее создания. Так, если это личная галерея, на которой владелец токенов просто хочет продемонстрировать миру свою коллекцию, то это будет достаточно простая платформа. Ее функционал сводится к тому, чтобы просто выводить на экран сайта или приложения NFTs в том или ином виде. Это может быть веб-сайт с коллажем картинок; пространство, стилизованное под музей или обычную галерею искусств (таких большинство); виртуальное пространство внутри метавселенной или отдельное виртуальное пространство.

Если же вам нужна NFT-галерея, где любой будет иметь возможность выставить собственные токены, то работа такой платформы будет похожа на работу онлайн-маркетплейсов: пользователь регистрируется и затем добавляет в листинг свои NFT или же создает отдельную галерею под свои нужды.

Как создать свою NFT-галерею
Теперь, когда мы разобрались, что из себя представляют NFT-галереи и как они работают, можно переходить к пошаговому руководству по разработке такого проекта. Обычно этот процесс состоит из пяти шагов.

Тип NFT-галереи
Как мы уже говорили выше, все NFT-галереи можно разделить на личные (такие как галерея Sotheby's в Decentraland) и публичные (такие как Lazy.com или Spatial). Каждый тип имеет свои особенности, которые нужно учитывать при разработке.

Личные галереи NFT. Обычно их создают, чтобы подтвердить, что NFTs в коллекции какого-то человека являются оригиналами. Это означает, что галерея должна не только показывать NFT-картины в том виде, в каком их задумал художник, но и предоставлять подтверждение того, что этот конкретный NFT принадлежит владельцу галереи и это оригинальный NFT. Доказательства подлинности обычно реализуют в виде ссылки на криптовалютный адрес (криптосчет) владельца галереи и ссылки на транзакцию, которая подтверждает, что этот криптоадрес владеет тем или иным NFT.

Для чего нужны личные галереи NFT:
- чтобы подтвердить подлинность NFT;
- увеличить узнаваемость художника или бренда;
- увеличить стоимость NFT за счет большей медийности;
- похвастаться своей коллекцией NFTs.

Публичные галереи NFT. Выступают в качестве платформы для художников, демонстрирующих свои работы. Любой человек может зарегистрироваться на такой площадке и выставить принадлежащие ему NFT-картину. Разработка такого проекта значительно сложнее разработки личной галереи, поскольку в этом случае нужно создать целую инфраструктуру, которая позволит пользователям добавлять свои токены на витрины платформы и, часто, здесь же продавать эти токены.

Цели запуска публичных NFT-галерей обычно таковы:
- помочь художникам увеличить свою популярность;
- показать пользователям лучшие произведения NFT-искусства;
- заработать на посредничестве между покупателем и продавцом NFTs или заработать на сборах за добавление NFT в листинг платформы.

Бизнес-модель проекта
Если вы намерены создать NFT-галерею не для простой демонстрации произведений цифрового искусства, а для заработка, то вам перед запуском такого проекта нужно определиться с моделью ее монетизации.
Плата за листинг. Самый простой способ монетизировать NFT-галерею — брать плату за добавление новых картин и коллекций на платформу. Размер платы зависит от способа визуализации токена. К примеру, если это картинка или простая анимация (GIFs), то плата должна быть сравнительно небольшой. Если же это сложная 3D-анимация со спецэффектами, для подачи которой нужно соответствующее оформление (например, трехмерное пространство внутри метавселенной), то плата может быть довольно большой, так как нужно будет создать это оформление и интегрировать его в галерею.
Комиссии с продаж. Этот вариант доступен только публичным NFT-галереям с функцией продажи картин внутри платформы. Он предполагает взимание небольшой фиксированной платы и/или процента с каждой торговой сделки, совершенной посредством вашей галереи NFT-картин.
Спонсорство. Многие галереи существуют только за счет донатов пользователей, которые они получают напрямую на банковские карты и криптовалютные кошельки или через такие площадки, как Patreon, Buy Me a Coffee, Kickstarter, MemberPress и другие подобные сервисы.
Подписка. Еще одна популярная модель, предполагающая взимание периодической платы за нахождение NFT или коллекции NFTs в листинге галереи. Размер платы зависит от типа токена и известности NFT-галереи.
Реклама. Это могут быть обычные рекламные баннеры, или продвижение NFT внутри галереи: место на первой странице или вверху листинга, особое оформление картины, место в рекомендациях и т.п.

Функциональность галереи
Витрина. Это главный функционал вашей платформы, поскольку именно он отвечает за визуализацию невзаимозаменяемых токенов — основную задачу всех NFT-галерей. Витрину можно реализовать как в виде простого каталога картинок (как в OpenSea), так и в виде 3D-пространства, стилизованного в виде традиционных музеев и галерей искусств (как в NFT-галерее Kijaidesign 3DP).
https://merehead.com/blog/wp-content/uploads/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA5-33.png
Пример отдельного трехмерного пространства NFT-галереи в метавселенной OnCyber.

Регистрация. Онбординг (процесс знакомства) с вашей NFT-галереей должен предполагать два варианта пути: для новичков и опытных пользователей. Первый вариант должен включать регистрацию и краткое знакомство с функциями галереи, а также запуск процесса добавления NFT на витрину. Второй вариант также включает регистрацию, но без знакомства с сайтом или приложением. Вместо этого опытных пользователей сразу направляют либо на главную страницу платформы, либо на страницу добавления невзаимозаменяемых токенов на витрину NFT-галереи.

https://merehead.com/blog/wp-content/uploads/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA6-29.png
Как выглядит процесс онбординга NFT-галереи Lazy.com.

Интеграция с кошельками. Это приложения, которые позволяют пользователям управлять их NFT-активами, в том числе выставлять их на витрину вашей площадки и подтверждать подлинность и оригинальность NFTs. Самые популярные варианты — Metamask и Coinbase. Кроме них владельцы NFTs также часто используют Enjin, AlphaWallet, TrustWallet, PillarWallet, MathWallet и Binance Chain Wallet.
Добавление NFT на витрину. Этот процесс должен быть одновременно прост и многофункционален, чтобы все пользователи могли выбрать оптимальный способ визуализации своих NFTs (размер, рамки, внешнее оформление, дополнительные эффекты, звуки и прочее). Также желательно добавить возможность создания отдельных страниц и / или трехмерных пространств для NFT-коллекций.

Вот еще несколько вещей, которые здесь нужно реализовать:
- Редактор для создания отдельных пространств (комнат) для выставления коллекций NFTs. При этом также нужна будет инструкция, которая познакомит пользователей с возможностями вашего редактора.
- Рамка для 2D-изображений, которая поможет выделить отдельные произведения цифрового искусства и, если нужно, подчеркнуть их идею.
- Пьедестал для 3D-объектов, который предоставит 3D-моделям ту сцену, которую они заслуживают. При добавлении NFTs в виде 3D-объектов на этот пьедестал они должны автоматически прикрепиться к нему и масштабироваться под его размер и размер команды (автоматически или вручную).

Функция умного поиска. Она нужна, чтобы пользователи могли легко и быстро найти нужный им NFT по названию, ключевым словам, категории, стоимости, автору, времени добавления, количеству просмотров, рейтингу и другим фильтрам. Также желательно интегрировать в строку поиска функцию исправления ошибок, автозаполнения и рекомендаций (на основе метаданных галереи).
Функция увеличения. Zoom In позволяет увеличить любое 2D-изображение, 3D-объекты или видео. Наведите указатель мыши на произведение искусства и с помощью мыши или контроллера щелкните на увеличительное стекло, чтобы отобразить медиафайл в режиме Lightbox. Метаданные также будут отображаться рядом с увеличенным медиафайлом, их нужно будет подтягивать с кошелька.

https://merehead.com/blog/wp-content/uploads/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA7-27.png
Пример реализации функции увеличения NFT.

Информационная панель NFT. Активы NFT уникальны, потому что к ним прилагаются важные метаданные: информация о владельце, название и описание. Эти метаданные подтягиваются через интеграцию с криптовалютными кошельками и отображаются в Lightbox и в большем объеме в карточке каждого отдельного NFT.
Зацикливать и отключать видео. Если NFT-активы представлены в виде видео, то у пользователей должна быть возможность включать возможность воспроизведения видео в бесконечном в цикле и возможность поставить видео на паузу. Кроме этого, также должна быть опция включения / отключения звука в видео.

Социальное взаимодействие. Как и в случае с физическими галереями, NFT-галерея должна предоставлять пользователям возможность общаться с автором произведения искусства и другими посетителями, изучающими ту же коллекцию. Это сближает художников со своими поклонниками. Еще у посетителей должна быть возможность связаться с вами через соцсети или иным способом.

Маркетинговые инструменты. Это набор различных функций, которые помогают художникам и владельцам NFTs рекламировать свои произведения искусства как на вашей платформе, так и за ее пределами.

Опция продажи токенов. Если вы планируете добавить возможность продажи невзаимозаменяемых токенов на вашей площадке, то вам нужна будет система аукционов и интеграция с различными платежными инструментами.

Push-уведомления. Они будут информировать о выставлении новой картины любимого художника, продаже токена, новом сообщении, об обновлении системы, о завершении времени подписки, каких-то ошибках и других важных вещах.

UI/UX-дизайн NFT-платформы
Если вы создаете 2D-сайт или 3D-комнату для своих произведений искусства, вам нужно будет хорошо подумать над их дизайном, чтобы подчеркнуть все особенности картин и создать соответствующую атмосферу. Если же вы хотите создать публичную галерею, где каждый может создать отдельное пространство для своих NFT-коллекций, то вам нужен будет конструктор таких пространств, а также набор шаблонных пространств (комнат, зданий) и элементов дизайна для них.

https://merehead.com/blog/wp-content/uploads/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA8-23.png
Интерфейс конструктора The Sandbox Game Maker.

Технологический стек и интеграции
На следующем этапе вам нужно будет выбрать инструменты разработки для создания серверной (бэкенда) и интерфейсной (фронтенда) части NFT-галереи.

Вот пример стека технологий для бэкенда NFT-галереи:
- Блокчейн: Ethereum, Binance Smart Chain, Polkadot и т.д.
- Фреймворки: Spring, Symfony, Flask.
- Языки программирования: Java, PHP, Python.
- Базы данных SQL: MySQL, PostgreSQL, MariaDB, MS SQL, Oracle.
- Базы данных NoSQL: MongoDB, Кассандра, DynamoDB.
- Поисковые системы: Apache Solr, Elasticsearch.
- DevOps: GitLab CI, TeamCity, GoCD Jenkins, WS CodeBuild, Terraform.
- Кеширование: Redis, Memcached.

Вот пример стека технологий для фронтенда NFT-галереи:
- Языки для web: Angular.JS, React.JS, Backbone и
- Языки для мобайла: Java, Kotlin для Android и Swift для
- Архитектура: MVVM для Android и MVC, MVP, MVVM и VIPER для
- IDE: Android Studio и Xcode для
- SDK: Android SDK и iOS SDK.

Написание программного кода
Теперь, когда вы знаете, какой будет функционал, дизайн и модель монетизации вашей галереи, можно приступать к реализации всего этого в программном коде — бэкенде, фронтенде, мобильном приложении, криптовалютном кошельке и смарт-контрактах. На это обычно уходит от двух до шести месяцев.

Тестирование продукта
Практически сразу после того как написаны первые строки кода, за дело берутся QA-специалисты. Они проверяют каждую строчку кода на наличие багов. Также они проводят тестирование производительности, совместимости, функциональности, юзабилити, безопасности и других аспектов работы вашей NFT-платформы.

Развертывание
Когда разработка NFT-галереи завершена и созданный продукт тщательно протестирован, осуществляется его развертывание на локальных серверах или в облаке. Если у проекта есть мобильное приложение, его добавляют в мобильные маркетплейсы: App Store, Google Play, Microsoft Store, Amazon App Store и другие.

Поддержка
Процесс создания приложения не заканчивается после релиза. Обычно команде программистов нужно еще некоторое время, чтобы выловить все ошибки, проверить реакцию пользователей, улучшить или добавить (или удалить) некоторые функции. Кроме того, также нужно обучить персонал и организовать работу службы поддержки.

Стоимость создания NFT-галереи

https://merehead.com/blog/wp-content/uploads/cost-of-NFT-marketplace.jpg

Заключительные мысли
Для запуска такого проекта, как NFT-галерея, вам нужна будет команда профессиональных разработчиков с большим опытом запуска проектов в области Blockchain, DeFi и NFT, такая как Merehead. У нас отличная команда и огромный опыт в разработке NFT-решений. Просмотреть наше портфолио можно на нашем сайте или запросив его по имейлу sales@merehead.com. Свяжитесь с нами, и мы ответим на все ваши вопросы, а также расскажем, как лучше всего реализовать вашу бизнес-идею.

Автор - Юрий Мусиенко
Источник - https://merehead.com/ru/blog/how-develop-nft-gallery/