Walmart – самая распространенная на территории США (и многих других стран) торговая сеть, считается крупнейшей в мире (в ходу написание бренда через дефис Wal-Mart, так и слитно Walmart). Сеть изобилует торговыми точками разнообразных размеров от мелких магазинов шаговой доступности до огромных гипермаркетов площадью в несколько гектаров.

Началось все в 1962 году, когда Сэм Уолтон основал первый магазин Wal-Mart Discount City в маленьком городке Роджерс, штата Арканзас. Низкие цены и широкий ассортимент товаров приносили владельцу стабильную прибыль, которая с каждым месяцем только возрастала, и уже через 5 лет в Арканзасе насчитывалось 24 магазина сети с годовой чистой прибылью в 12 миллионов долларов.

Изучая историю бренда – можно удивиться некоторой “скучности”: ни каких-то резких поворотных моментов, ни падений: рутинная работа по заданным стандартам, планомерный захват рынка.

С другой стороны за рутиной прослеживается динамичный, непрекращающийся рост компании.
До момента основания компании, Уолтон проработал в качестве торгового агента, заведующего и управляющего магазином около 20 лет. Немного упростило начинание дела, его женитьба на дочери состоятельного человека, который открыл Уолту кредит на 20 тысяч долларов, каждый цент, которого был потрачен с умом и максимальной эффективностью. Эти деньги помогли Сэму основать магазин под франшизозй крупной торговой сети, а в дальнейшем заняться созданием собственной компании.
Одно из любимых высказываний Уолтона: задача любого бизнес проекта расти и развиваться, ни в коем случае нельзя довольствоваться тем, что есть на данный момент, в противном случае вас обойдут конкуренты и ваше дело придет в упадок.
Конкуренты: Ашан – ритейлер родом из Европы.
Именно поэтому сеть начала свою экспансию в соседние штаты, а впоследствии в другие страны. При этом основополагающий лозунг компании: «Всегда низкие цены!» и максимальный ассортимент остались неизменным до настоящего времени, в каком бы месте не находился магазин WalMart.
Впрочем, за успехом стоит ещё и аналитика: компания постоянно замеряет потребность аудитории, изучает связи меж товарами, событиями внешнего мира. Например, перед ураганами и серьёзными погодными катаклизмами в магазины данной локации завозится больше воды, открывашек, настольных игр и т.д. Новые технологии, большие объёмы данных только помогают оптимизировать процесс представления наиболее релевантного ассортимента и обеспечивать рост продаж (похожие технологии применяет Амазон).
Интересный факт, чтобы зайти на рынке некоторых стран, компании пришлось отказаться от своего бренда и покупать розничные сети местных игроков, к примеру в Японии гигант работает под маркой Seiyu.

http://kudavlozitdengi.adne.info/walmart/