Вендинг - бизнес с торговыми автоматами

Начнем с того, что само по себе понятие ВЕНДИНГ (vending) охватывает несколько ветвей развития бизнеса автоматизированной торговли. Основные из них – это предоставление услуг по приготовлению и реализации горячих напитков через кофе-автоматы и продажа штучного товара через снеки. Именно эти два направления мы начали развивать с конца 2005 года. Основной задачей была цель - при минимальных вложениях вернуть свои средства и наладить работу так чтобы этот вид бизнеса в целом приносил стабильный доход. К концу летнего началу осеннего периода 2008 года в целом поставленную задачу удалось осуществить. У Вас наверняка возникнет вопрос «Почему к концу летнего периода 2008года?». Ответ весьма прост это период начала кризиса который в то время еще не особо ощущался в нашей стране. И именно сейчас можно сказать, что в то время как бы заканчивался этап развития вендинга. А самый тяжелый период начался в начале 2009 года. Кризис по-разному отразился на операторах. В каких-то регионах тяжелее, в каких-то менее. Связанно это прежде всего с размещением самих торговых автоматов. Операторы, у которых автоматы были расположены преимущественно в офисных центрах, автомобильных салонах, торговых центрах и т.д. ощутили на себе сильный спад продаж и в некоторых случаях были вынуждены искать новые места установки или частично продавать технику. Самый простой пример: Большое офисное здание с арендуемыми помещениями в разгар кризиса почти опустело. Высокая аренда или вообще тяжелое финансовое положение арендаторов вынуждает съезжать с арендуемой площади и экономить средства, возвращаясь к стандартным электрочайникам и напиткам за 3 рубля 3 в 1. С автосалонами ситуация аналогична, кредиты не дают спрос на автомобили падает, посещаемость салонов падает что и приводит спаду продаж из автомата. Ну и сказалось большое психологическое давление со стороны СМИ. Клиенты стали отказываться от мелких трат и просто стали проходить мимо автоматов. На текущий момент состояние кризиса стало уже привычным, клиенты возвращаются. По сравнению с прошлым годом спад продаж сильный, но он не критичен и на сегодняшний день сложно говорить о каких-то цифрах, так как впереди сентябрь, октябрь и ноябрь, показательные месяцы для кофейного вендинга, а это основа бизнеса.

Вендинг и устойчивость к кризисным явлениям на рынке.

Прежде всего, автомат продает за деньги – наличность, никакой безналичной оплаты, бартера и прочее. «Вы» деньги – «Он» товар. Оператор всегда при наличности. Банкам такое положение вещей нравится и при необходимости можно без особых усилий получить кредит или отсрочку платежа при взятом кредите. Далее сам по себе ВЕНДИНГ предполагает реализацию товара без продавца, что опять же говорит об экономии на рабочей силе оператора. Одно из преимуществ вендинга - это высокая производительность на единицу рабочего места, т.е. один оператор по средством торговых автоматов по сути осуществляет очень большой объём реализации товара или услуги.

Вендинговый бизнес в России. Насколько он развит? Каковы его основные проблемы и тенденции?

Вендинговый бизнес в России на сегодня имеет несколько крупных операторов, деятельность которых в первую очередь направлена на освоение крупных городов, такие как Москва(область), Питер, Екатеринбург, Казань т.е. города с численностью населения более миллиона . На рынке так же представлено довольно много мелких операторов для, которых вендинг это либо второстепенный вид деятельности либо семейный бизнес. Вторая категория очень динамична, на рынок приходит много новых мини операторов в то же время рынок покидают такие же мини операторы. Вендинг в России развивается, причём некоторые направления вендинга достигли на сегодня довольно приличного проникновения, например терминалы оплаты, а некоторые направления только появляются и начинают осваивать рынок, например музыкальный вендинг, или возрождение автоматов по продаже газированной воды, но с обширным ассортиментом сиропов. Одним словом развитие возможно в совершенно непредсказуемых направлениях, которые сейчас кажутся не актуальными или нелепыми.

Проблемы вендинга на сегодня от части связаны с отсутствием его в законодательной базе, на протяжении всего времени. С 2006 года вендинг сообщество постоянно ждёт каких либо сюрпризов от законодателей и государства в целом, Так например, по началу был нерешен вопрос с ККМ (контрольно кассовыми машинами), по сути и сейчас в некоторых направлениях в подвешенном состоянии, далее возникали вопросы о налогооблагаемой базе, всё что находилось вне Москвы и Санкт-Петербурна в начале 2009 года столкнулись с сюрпризом, если буквально читать закон, то налог возрастал в 30-60 раз, что просто делает невозможным заниматься этим видом бизнеса. Все что вы заработали непосильным трудом придется отдавать государству в виде налогов , а еще нужно выплатить аренду, купить ингредиенты и прочие наполнители. Из актуальных моментов это ввод новой 10 руб. монеты с конца 2009 года так же доставить некоторые трудности сервисным службам.

Тенденции. Бизнес развивается и это видно не только по появляющимся различным авоматам в реальной жизни, но и в виртуальной – интернете. Анализируя приток новых участников на нашем портале INFOVEND.RU, которые может раньше не знали о нас или потеряв работу из-за сокращений и пытаются начать что-то свое вошли в этот бизнес через нас можно судить о росте мелких операторов с числом автоматов от одного до десяти. За период с марта по август пришло свыше 1000 новых посетителей. В это число входят продавцы техники, операторы кто успешно занимается бизнесом и те, кто выходит из этого бизнеса, новички кто еще решается войти в вендинг. Если эту цифру умножить на примерно 5 автоматов то получаем весьма внушительное значение за кризисный период.

Будущее вендинга в России

Сложно строить прогнозы. так как задействовано столько переменных факторов, что свести их воедино и представить к чему это приведёт довольно сложно. Прежде всего необходимо решить вопрос на законодательном уровне так чтобы этот бизнес жил и развивался.
wwwkazfin.info